Автоматизация процессов бухгалтерии и отдела снабжения нефтяной компании

О компании

Заказчик – одна из ведущих нефтяных компаний России.

Проблема

Перед компанией стояла проблема нехватки рабочего времени на выполнение сотрудниками рутинных операций. Например, отделу бухгалтерии было важно решить вопрос долгой обработки документов – сотрудники оставались вечерами и вводили данные счетов-фактур.

Другая сложность возникла из-за увеличения отгрузок от поставщиков, что добавило рутинной работы по согласования отгрузок. Процесс состоит из 5 этапов, а запуск согласования каждого документа занимал у сотрудника отдела материально-технического обеспечения порядка 4-5 минут, в течение которых он ожидал отклика от программы.

При этом у руководства компании было понимание, что робот не заменяет человека, а освобождает время сотрудника на интеллектуальные задачи.

Задача

Определить области деятельности сотрудников, которые отнимают много времени. Развернуть программных роботов для автоматизации процессов отделов бухгалтерии и материально-технического обеспечения:

  1. Разгрузить бухгалтеров от рутинного ввода счетов-фактур. В день их поступает от 50 до 100.
  2. Упростить получение вычета НДС из бюджета – анализировать и отправлять данные специалистам склада и снабжения.
  3. Автоматизировать процесс отправки документов 180 контрагентам, на который уходило несколько часов.
  4. предоставлять документы по запросам из ИФНС.
  5. Ежемесячно подготавливать документы по закрытию счета 23 в 1С Бухгалтерия.
  6. Оптимизировать работу системы снабжения – сократить длительность процесса согласования отгрузок, состоящего из 5 этапов.

Решение

Эксперты ROBIN и ИТ-команда заказчика определили процессы для роботизации и составили алгоритмы работы роботов.

К началу 2024 года в компании были запущены 19 роботов, 16 находятся в разработке. Внедрение одного робота занимает от двух до трех недель.

Программные роботы

Для отдела бухгалтерии

  • 1
    Открывают документы в ЭДО, сверяют данные, регистрируют счет-фактуру и проводят документ. Если робот обнаружил ошибку, отправляет информацию бухгалтеру для ее исправления.
  • 2
    Анализируют документы в ЭДО и делают рассылку на ответственного сотрудника.
  • 3
    Заходят в 1С Бухгалтерия, находят документы и отправляют необходимым контрагентам по заданным адресам.
  • 4
    Сверяют данные счетов-фактур с реестром по требованиям из ИФНС. Робот подгружает документ. Если он обнаруживает расхождения, делает отметку в реестре.
  • 5
    Ежемесячно заходят в 1С Бухгалтерия, формируют и проводят документы «Закрытие счета 23», проверяют полноту документов.

Для отдела материально-технического обеспечения

  • 1
    Поэтапно согласовывают документ «Уведомление об отгрузке» с установленными лицами. Сотруднику снабжения остается только создать документ и отправить его роботу для согласования по заданному маршруту.
  • 2
    Находят несоответствия в документе и сигнализируют об этом ответственному покупателю для устранения ошибок.

Результаты

Цифровые помощники обрабатывают до 100 счетов-фактур в день
Робот, занятый согласованием документа «Уведомление об отгрузке», с июня по декабрь сэкономил порядка 355 часов – это 44 рабочих дня или 9 рабочих недель
Время ежемесячной операции по закрытию счета 23 сокращено с 30 до 8 минут
Кейсы ROBIN