Внедрение платформы ROBIN RPA в компании Bonduelle

Компания «Bonduelle», мировой лидер в области переработки овощей, работает в России с 1995 года. С каждым годом количество заказов на поставку продукции Bonduelle увеличивается. В 2020 году рост составил ошеломляющие 40%. Каждый из 12 сотрудников, обслуживающих клиентов, обрабатывал в среднем 4 500 заказов в год. Это немалая нагрузка, учитывая сложность процесса обработки заказов, который включает рутинные механические операции и взаимодействие со смежными подразделениями для организации поставки продукции.

Когда потребовалось значительно увеличить скорость оформления заявок на поставку продукции, решено было использовать RPA. Рутинные этапы процесса обработки заказов перенесли на программного робота, реализованного на платформе ROBIN. Робот имитирует действия, которые ранее выполняли сотрудники, сводя к минимуму участие человека в рутинных операциях и позволяя сосредоточиться на творческих и стратегических задачах.


Программный робот

  • 1
    Отслеживает получение новых заказов на покупку клиентов в «Контур» и «Эдисофт»;
  • 2
    Определяет тип заказа (консервирование или замораживание);
  • 3
    Заполняет регистры в Excel запросами в разрезе клиентов и продуктов;
  • 4
    Рассчитывает сроки доставки на основе графика транспортной компании и пожеланий клиента;
  • 5
    Выполняет поиск заявки в системе управления заказами ERP: извлекает внутренний номер, проверяет даты доставки и стоимость. При необходимости сотрудник корректирует количество товаров и цены в заказе, изменяет артикулы и даты.
    Когда заказ готов к отправке на склад, сотрудник делает соответствующую отметку в реестре. Робот отправляет заказ на склад и проверяет статус отправки. Каждый день, согласно установленному графику, программный робот агрегирует заказы по дате отгрузки и отправляет на склад письмо со списком заказов. После получения подтверждения со склада робот изменяет статус заказа и уведомляет об этом сотрудника.

    Если робот столкнулся с ошибкой, не произвел проверку и требуется помощь человека, он оставляет комментарий в реестре с типом ошибки. Сотрудник получает уведомление.

    Результат

    Сотрудники быстрее обрабатывают заказы и сосредоточены на процессах, требующих принятия квалифицированных решений. Робот помогает, выполняя механические действия. Роботизация процесса обработки заказов клиентов компании «Bonduelle» позволила не только сократить время на проведение рутинных ежедневных бизнес-процессов, но и увеличить скорость реагирования сотрудника на запросы клиентов.

    Роботы ROBIN позволили «Bonduelle» сохранить штат в прежнем количестве при растущем объеме заказов. Использование роботов оптимизировало нагрузку на сотрудников и позволило не нанимать двух новых менеджеров. Уже на протяжении 3 лет программные роботы ежедневно помогают поставлять продукцию клиентам в нужном количестве и в нужное время.
    Кейсы ROBIN