Автоматизация рабочего места

Автоматизация рабочего места - это неотъемлемая часть рабочего процесса современного сотрудника вне зависимости от типа его деятельности.

В этой статье мы погрузимся в сегодняшнюю интерпретацию АРМ, их типы, сложности - все это в контексте появляющихся программных роботов: являются ли они угрозой сотрудникам или все же помощниками?

Итак, АРМ - это совокупность из трех элементов:

  • 1
    Информационное обеспечение. Это предоставление необходимой информации сотруднику в области, в которой он/она работает.
  • 2
    Программное обеспечение. Это наличие необходимого программного обеспечения, необходимого для ведения деятельности сотрудника.
  • 3
    Техническое обеспечение. Это наличие всей необходимой техники на рабочем месте для успешной деятельности сотрудника.

Роботизация АРМ

С развитием технологий автоматизация работы сотрудника ушла от привычного определения (наличие компьютера и ворда на нем) в сторону технической и программной автоматизации. Поговорим о последней и набирающем популярность направлении - роботизации. Роботы (смотрите - программы/алгоритмы) имитируют работу человека; они используют интерфейсы приложений, сайтов, мессенджеров и чатов, кликая виртуальной мышкой или печатая текст, естественно, быстрее, чем бы это сделал реальный человек. Это плюс, потому что внедрение RPA не потребует интеграции с чужим кодом через тот же API или SDK.
Еще плюсом RPA-решений стоит отметить возможность создавать алгоритмы рядовым сотрудником IT благодаря наличию визуального конструктора; вместо того, чтобы писать код, нужно перетаскивать блоки действий, и реализация в итоге будет похожа на блок-схему.
Последний, но не менее важный момент: в «коробке» RPA находятся ИИ и машинное обучение, которые позволяют решать задачи с распознаванием изображений, классификации документов и обращений, извлечение сущностей из текста.
С общим описанием программной автоматизации работы закончили. Разберем, как можно роботизировать различные виды АРМ.

Работа с информационно-вычислительными задачами

Как уже писали выше - роботы могут взаимодействовать с различными приложениями, системами, документами. К примеру, решение ROBIN может взаимодействовать с операционными системами для решения таких задач, как: ввод данных, формирование отчетов, создание документов и так далее.
При создании роботов может использоваться инструмент записи шагов пользователя. Человек совершает определенные действия, например, создает новую папку и копирует туда последний сохраненный документ, и робот все это "записывает". Потом он сможет воспроизвести эти действия в точной последовательности. Пример – простой, но возможности – почти не ограничены.

Автоматизация процесса подготовки данных

Процесс подготовки данных включает использование ПК и первичных документов.
Роботы ROBIN с технологией оптического распознавания символов (OCR) придут на помощь. OCR позволяет распознавать текст с изображений (сканов) и вносить полученные данные в информационные системы при исполнении процесса обработки первичных документов.
Подготовка данных только с использованием ПК тоже не представляет трудностей для технологий RPA. Роботы могут открывать файлы на компьютере или совершать все необходимые действия на веб-сайтах.

Работа со справочными данными

Работа со справочными данными включает создание, редактирование справочников, и предоставление этой информации пользователям системы. Если часть пользователей может сама найти необходимую информацию, то другая - нет, и последние обращаются в поддержку за информацией.

Чат-боты уже активно применяются во многих компаниях для консультаций, но чаще всего это простые программы, которые следуют скриптам.

В сравнении с ними, чат-боты в связке с роботами занимают лидирующую позицию, потому что последние могут сами посещать базы знаний и извлекать информацию. Это удобно, если данные в базе знаний меняются, и пользователь всегда получает самую актуальную информацию.

Ведение бухгалтерского учета

В предыдущей статье мы уже разбирали плюсы от внедрения роботов в АРМ финансовых отделов.

В паре слов: отделы бухгалтерского и управленческого учета смогут сохранить много времени, отдав роботам часть работы по обработке первичных документов и формированию отчетов. Вместо сводок по прошествии месяца, руководители могут получать финансовые отчеты в любое удобное для них время. Кроме этого, сохраняется высокая точность обработки данных.

Обработка статистических и аналитических данных

Особенность работы со статистическими данными включает формирование отчетов. Для них в мире предлагается огромное количество инструментов, но эти инструменты чаще всего не могут взаимодействовать с имеющимися в компании решении или их интеграция требует значительных трудозатрат.

Роботы могут объединять различные программы с источниками данных, перенося их, публикуя и рассылая результаты.

За всем этим может следить сотрудник и корректировать работу алгоритмов. В этом случае RPA не будет заменяющим решением, которое "победит всех" - оно поможет автоматизировать работу сотрудников.

Роботы не делают всю работу, но делают ее легче

В этой статье мы показали, что роботы могут быть применены при автоматизации рабочих мест. Они не могут полностью заменить работу человека, и, как следствие, не заменят сотрудников. Они помогают сократить трудозатраты на выполнение стандартизированных операций.

Читать еще: